МБДОУ «Советский детский сад №2 «Березка» Советского района Республики Крым

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Советский детский сад №2 «Березка» Советского района Республики Крым

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ "Советский детский сад №2 "Березка" находится в двух отдельно стоящих двухэтажных типовых зданиях (основном  и модульном корпусе) внутри жилого массива - 12 групп и 4 группы.

Имеет прилегающую территорию, оборудованную участками для прогулок детей каждой возрастной группы. 

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база, отвечающая задачам функционирования, предметно-развивающая среда отражает реализуемую программу. Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы. 

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Справка о материально-техническом обеспечении.PDF

Об объектах для проведения практических занятий

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. 

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов, другой наглядностью. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы..

О библиотеке(ах)

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и групповых комнатах: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. 

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда ДОУ представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития речи.

Кабинет учителя-логопеда изолирован, расположен на втором этаже.

Функции кабинета.

 Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.

 Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

 Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

 Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Логопедические кабинеты оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью. По оснащению и применению кабинеты разделѐны на центры: В центре индивидуальной работы расположен логопедический стол для проведения занятий по коррекции произношения. Учебный центр оснащѐн детскими столами и стульями и предназначен для проведения подгрупповых занятий с детьми по автоматизации скорректированных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия. Логопедический кабинет оснащѐн дидактическими играми и пособиями, необходимыми для сенсорного развития и мелкой моторики , материалы по развитию речи и познавательной деятельности детей, посещающих логопедические занятия. В рабочей зоне учителя-логопеда находится ноутбук, папки - накопители с текущей документацией, учебная и методическая литература. Созданные в кабинетах условия соответствует требованиям к предметно-развивающей среде ФГОС и позволяют организовать эффективную работу по коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста, посещающих МБДОУ.

При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Об объектах спорта

Для выполнения задач по  физическому развитию на втором этаже обеих зданий находится музыкально-физкультурный зал. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику. Физкультурный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарём (как стандартным, так и нестандартным), для организации работы, направленной на физическое развитие и развитие двигательной активности детей. Имеются: гимнастическая стенка, обручи, мячи разных размеров, гантели, скакалки и т.д. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

 При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

О средствах обучения и воспитания

Образовательный процесс организован в групповых помещениях, в которых развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей и в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Предметно – образовательная среда в группах ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и способствует максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ. При организации предметно-развивающей среды учитывалось эстетически продуманное окружение, здоровьесберегающие компоненты, привлекательность, информативность, доступность для каждого ребенка и коллектива в целом.

Развивающая среда обеспечивает:

  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного  учреждения  (группы, участка);

  • наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в разных видах детской деятельности;

  • охрану и укрепление их здоровья, учёт особенностей и коррекцию недостатков их развития;

  • возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе, раннего и дошкольного возрастов) и взрослых со всей группой и в малых группах;

  • двигательную активность детей, а также возможности для уединения;

  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

  • учёт возрастных особенностей детей, раннего и дошкольного возрастов.

Для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ  подготовлено определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников.  Предусмотрена  реализация  принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов.  При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Об условиях питания обучающихся

Питание осуществляется в соответствии с Примерным 10-дневным меню, разработанным медицинской сестрой, утвержденным заведующим ДОУ .

В дошкольных группах организовано четырехразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на уплотненный полдник - выпечка; овощные, рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. 

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Услуги по организации питания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в МБДОУ не оказываются. Организация питания осуществляется самой организацией. Дошкольное образовательное учреждение имеет собственный пищеблок. Пищеблок оснащен необходимым механическим, тепловым, холодильным и весовым оборудованием. Оборудование на пищеблоке постоянно обновляется. Детский сад в полном объёме обеспечен современным инвентарем, кухонной и обеденной посудой. 

В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов.  

Диетическое питание в МБДОУ "Советский детский сад № 2 "Березка" отсутствует.

С МБДОУ "Советский детский сад №2 "Березка" работают:

  • КФХ "Десна";

  • ООО "Натуральные продукты";

  • ИП Бутусов О.Г.

  • ИП Бабенкова К.А.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Для обеспечения медицинского обслуживания в здании ДОУ функционирует медицинский кабинет.

Медицинское обслуживание осуществляет медицинскими сестрами ДОУ. регулярно проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • профилактические прививки;

  • туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);

  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;

  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;

  • кварцевание помещений;

  • регулярный режим проветривания помещений;

  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;

  • работа бракеражной комиссии;

  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;

  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности). 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью до 20 Мбит/с. Имеется система организации беспроводной сети Wi-fi.. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Основной образовательной программой дошкольного образования доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Услуги по обучению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий не предоставляются.

Адаптированные образовательные программы не предусмотрены.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход оборудован звонком, переговорным устройством для вызова сотрудника, пандусом не оборудован.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия питания

Для воспитанников ДОУ предусмотрена организация горячего питания по цикличному 10-дневному меню, питание сбалансированное, щадящая технология приготовления, круглогодичная С-витаминизация. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- соответствует СанПиН 2.3/2.4. 3590-20 от 11.11.2020 г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здания МБДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Детский сад по периметру оснащен камерами видеонаблюдения.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.

Медицинское сопровождение осуществляет медицинская сестра.

В ДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Образовательной программой дошкольного образования доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям не предусматривается.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ, на котором существует версия для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Воспитатель, учитель-логопед прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

НЕТ

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха

  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

  • Временно нетрудоспособные

  • Беременные женщины

  • Люди с детскими колясками

  • Дети дошкольного возраста.
     

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

 В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
 

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • - закономерности      психического развития,

  • - показатели      здоровья дошкольников,

  • - психолого-физиологические      особенности,

  • - уровень      общего развития,

  • - коммуникативные      особенности и речевое развитие,

  • - эмоциональное      благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ должны учитываться  следующие принципы:

  1. Принцип развития -      Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного      развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

  2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния      биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности      внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

  3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения,      стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику      положительного "эмоционального самочувствия".

  4. Принцип взаимодействия -      Установление глубоких личностных отношений между участниками      педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как      равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

  5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности      во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

  6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать      их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у      детей.

  7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его      психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического      комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно      на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Федеральный закон от 01.12.2014г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.pdf
Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".pdf
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".pdf
Паспорт доступности (основное здание).pdf
Паспорт доступности (модульный корпус).pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов