МБДОУ «Советский детский сад №2 «Березка» Советского района Республики Крым

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Советский детский сад №2 «Березка» Советского района Республики Крым

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Полезные интернет - ресурсы для родителей дошкольников

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

http://pochemu4ka.ru/ — Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и увлекательного.

http://www.solnet.ee/ — Детский портал «Солнышко». Много интересного материала для родителей, детей и педагогов.

http://www.lukoshko.net/ — Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

http://talant.spb.ru/ — Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.

http://azps.ru/baby/index.html  —  До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности — раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темам — читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.

http://www.detskiysad.ru/  — Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.

Консультация для родителей о введении ФОП ДОО.pptx
Ма за здоровый образ жизни.pptx
Консультация для родителей.docx
Консультация для родителей Что должен знать и уметь ребенок 4- 5 лет.docx
Правила дорожного движения (ПДД) для детей_ безопасность на дороге.mp4
Буклет Аутизм или дети дождя.docx
Буклет «Безопасность детей в наших руках».docx
Буклет Мы против террора! .docx
Памятка для родителей на тему «Чтобы воспитать человека!.docx
Консультация для родителей на тему «Зачем читать детям книги».docx
Консультация для родителей на тему «Ребёнок плохо ест. Что делать».docx

Консультации к родительским собраниям

Играем вместе.pptx
Нравственное воспитание.pptx
Патриотическое воспитание.pptx
Познаю мир.pptx
Семейная атмосфера.pptx
Скоро в школу.pptx
Физическое здоровье и безопасность.pptx
Чтение и развитие речи.pptx
Эмоциональное благополучие.pptx
Эстетическое воспитание.pptx

Давай почитаем

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!       

Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории. Тогда чтение становится желанным, ожидаемым. Кроме того, в режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу ребёнок настраивался на восприятие книги: в течение дня это счастливое время всегда найдётся 15-20 минут, чтобы спокойно почитать ребёнку. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».

КАК ЧИТАТЬ?

  • Перед выбором книги советуйтесь с ребёнком. Не считайте, что он ещё мал для этого, ведь чем больше инициативы малыш покажет при выборе, тем выше вероятность, что он будет читать книгу с удовольствием.

  • Совместное чтение. В дошкольном возрасте ребёнку ещё читает мама, но, если у вашего ребенка уже достаточно сформированы навыки чтения, можно читать книгу по очереди.

  • С 4 лет ребенок уже нормально воспринимает текст, прочитанный без утрированного декламирования. Но, конечно, не стоит лишать чтение эмоций вовсе – только пусть интонация будет более естественной.

  • Дети не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока ещё имеет смысл читать книги по нескольку раз – так проще запоминаются детали.

  • Читайте по главам, если они небольшие или самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет вызвать у ребёнка желание научиться читать самостоятельно.

  • Если ребёнку пока трудно вникать в сюжет, покажите ему соответствующий мультик. Так будет легче воспринимать происходящее в книге.

  • Учите ребёнка читать выразительно и эмоционально, это не только улучшает технику и скорость чтения, но и помогает развивать артистические навыки.

  • Во время чтения объясняйте малышу сложные моменты, стимулируйте задавать вопросы, если что-то непонятно. Также уточняйте детали и держите под контролем понимание ребёнком смысла того, о чем идёт речь в книге.

  • После прочтения страницы попросите малыша рассказать, что он запомнил. Если он испытывает сложности с пересказом, не делайте поспешных негативных выводов. Возможно, вам пока нужно сосредоточиться на ответах на вопросы.

  • Если у ребёнка хорошо получается пересказ прочитанного или прослушанного текста (можно комбинировать два вида чтения), попробуйте перейти на более сложный уровень. Начните обсуждение, задавая вопросы «Как ты считаешь?», «Почему так произошло?», «Что бы ты сказал герою книги в этой ситуации?», «Как бы ты поступил на его месте?». Такой подход учит детей высказывать свою точку зрения и делиться мыслями.

Рекомендованная литература для старших дошкольников по ФГОС ДО.

 

Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане» Бессмертное произведение русского классика рассказывает о таких человеческих качествах, как благородство и коварство. Юный царевич Гвидон с первых дней страдает от обвинений недругов своей матери, жены царя Салтана. Однако ум, настойчивость и находчивость помогли царевичу выжить на острове, вернуть доверие отца и найти любовь прекрасной царевны Лебедь. В сказке много захватывающих сюжетных линий и ярких персонажей: тридцать три богатыря, баба Бабариха, белка, грызущая золотые орешки.

 

Ершов П.П. «Конёк-горбунок». Традиционный персонаж русских сказок, простодушный и благородный Иванушка-дурачок и его верный друг переживают вместе немало испытаний, но достойно выходят из них победителями. В начале книги никто даже не догадывается, что невзрачный маленький конь поможет Иванушке обуздать Жар-птицу и огромную рыбу-кит. Награда главному герою за его терпение и благородство — волшебное преображение после купания в трёх чанах и красавица-царевна в придачу.

Книга учит детей доброте, честности и справедливости, вселяет уверенность в победе добра над злом. Хотя сказка в стихах была написана много лет назад, она очень легко читается и нравится современным детям.

 

Осеева В.А. «Волшебное слово», «Синие листья», «До первого дождя» и другие рассказы. Герои назидательных рассказов Осеевой – обычные мальчики и девочки, которые в повседневных поступках учатся быть щедрыми, вежливыми, внимательными и искренними по отношению другу к другу. Простым, доступным языком через действия своих героев автор объясняет читателям, как важно волшебное слово «пожалуйста», что может испортить дружбу и почему нужно уметь прийти на помощь в трудную минуту. Книги Осеевой мотивируют детей делиться добром с другими, всегда быть искренними и честными в своих поступках.

 

Носов Н.Н. «Огурцы» Счастливый Котька бежит домой порадовать маму собранными огурцами. Вот только мама совсем не радуется, а огорчается, потому что огурцы оказываются украденными с колхозного поля. Мальчику приходится поздним вечером возвращаться туда и вести неприятный разговор со сторожем. Но герой чувствует облегчение и счастье, сознавая, что он вернул чужое и не стал вором. Рассказ полезен ребёнку для понимания, что нельзя брать чужие вещи без спроса.

 

Гаршин В. М. «Лягушка-путешественница» Сюжет своего сказочного рассказа автор частично взял из старинной китайской легенды и из басни Лафонтена. Но история Гаршина существенно отличается, потому что у сказки здесь счастливый конец. Любопытная и находчивая лягушка не только попутешествовала вместе с лебедями, но и, проявив смекалку и расторопность, смогла преодолеть непростые обстоятельства и сохранить себе жизнь. Без сомнения, читая текст, вы вместе с малышом порадуетесь за квакушку и её находчивые поступки.

 

Паустовский К.Г. «Тёплый хлеб» Добрый и трогательный рассказ о непростых отношениях между мальчиком и конем. Угрюмый и невоспитанный Филька обижает животное, когда тот от голода тянется к куску хлеба. Злые силы мстят Фильке и всей деревне, насылая сильную стужу, но искреннее раскаяние мальчика и его изменившееся отношение к животному ещё раз подчеркивают истину, что добро всегда торжествует над злом, жадностью и ненавистью.

 

Аксаков С.Т. «Аленький цветочек» Сказка, созданная в певучем лирическом стиле «о звере лесном, чуде морском», завораживает сюжетом, способствует развитию фантазии и эмпатии у ребёнка. Юная красавица полюбила чудовище за его доброе сердце, тем самым спасла его от злых чар и вернула к радостной жизни. Девушка также совершает благородный поступок, добровольно соглашаясь на заточение в далёком дворце, чтобы спасти жизнь своего отца. Сказка заканчивается счастливой свадьбой двух влюблённых.

 

Бажов П.П. «Малахитовая шкатулка» Сборник сказок настолько удачно имитирует фольклор, что даже сложно поверить, что он написан в советское время, а не много лет назад. Детей привлекает красота и величие Хозяйки Медной горы, благородство и талант Данилы-мастера, озорство Серебряного копытца. Сказки Бажова учат детей трудолюбию, вере в свои силы и таланты, а также готовности преодолевать трудности. 

 

Олеша Ю.К. «Три толстяка» Три алчных и жестоких правителя захватили власть в стране. Им противостоят честные и благородные оружейник Просперо, гимнаст Тибул и девочка-циркачка Суок. Их мужество, находчивость и отвага помогают освободить город. Стремление помочь другу выбраться из тюрьмы заставляет Суок перевоплотиться в куклу и подружиться с наследником Тутти. Сказка учит доброте и состраданию, она показывает ребёнку, как важно иметь надёжных друзей, готовых прийти на помощь в любую минуту.

 

Успенский Э.Н. «Дядя Фёдор, пёс и кот» Очень самостоятельный мальчик, которого в семье в шутку называют дядя Фёдор, оказывается бунтарём и вместе с котом Матроскиным убегает из дома в деревню Простоквашино. Там вместе с псом Шариком они стараются обустроить быт, вести хозяйство и попадают в различные непредвиденные ситуации.

 

Лагин Л.И. «Старик Хоттабыч» Волею судьбы джинн Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, просидевший тысячу лет в кувшине, попадает в современный мир. Хоттабыч, как с любовью и уважением называет его нашедший кувшин Волька Костыльков, никак не может найти себя в чуждом ему обществе. Он пытается угодить новому «повелителю», преподнося мальчику в дар рабов, дворцы и караваны верблюдов, старательно подсказывает на экзамене, всё время находится рядом в готовности помочь. Вольку, его друга Женю и старика-джинна Хоттабыча ждут невероятные приключения. Несмотря на постоянные заявления уничтожить окружающий мир и испепелить «врагов» Вольки Хоттабыч на самом деле оказывается добродушным и приветливым старичком. Свою карьеру волшебника джинн продолжает на арене цирка, направив огромную энергию в мирное русло.

 

Гауф В. «Маленький Мук» Главный герой по имени Мук после смерти отца вынужден уйти из дома. Он поселяется у старухи, где ухаживает за её кошками и собаками. Однажды в разбитом кувшине карлик находит волшебные туфли и палочку. С их помощью он может за минуту отправиться в любое место мира. Маленький Мук убегает из дома старухи и нанимается скороходом к королю. Никто не может сравниться с героем по скорости, но однажды тайна его туфель и палочки раскрывается.

 

Линдгрен А. «Пеппи Длинный Чулок» Одна из самых известных книг знаменитой шведской писательницы рассказывает об озорной весёлой девчонке по имени Пеппи. Забавная Пеппи с веснушками, рыжими косичками и чулками с заплатками разного цвета так не похожа на своих сверстниц. Она одна живёт в доме без взрослых, презирает школьное обучение и обладает колоссальной силой, позволяющей с лёгкостью переносить с места на место своего коня. Пеппи полностью меняет жизнь соседских детей Томми и Анники, дарит им много веселья и разнообразных приключений.

 

Камэгаки Х. «Детектив Пьер распутывает дело» Увлекательная книга для детей и взрослых, а также всех, кто любит головоломки и запутанные истории. Неутомимый детектив Пьер работает специалистом по лабиринтам. Он противостоит коварному злодею мистеру Икс, который похитил из музея древнюю волшебную плиту. Любимый город детектива Пьера в опасности, поэтому вместе с верной подругой Кармен он незамедлительно отправляется в погоню. Вместе с отважным героем дети будут переживать множество увлекательных приключений, искать выход из сложных ситуаций, развивать фантазию, творческое мышление, логику и умение сосредоточиться.

 

Янссон Т. «Шляпа волшебника» Это первая книга из серии финского автора, которая написала произведения на шведском языке. В легкой, юмористичной манере она повествует о необычной семье добродушных муми-троллей и их многочисленных друзьях. В ней много неожиданных сюжетных поворотов, тонкого юмора, персонажей с нестандартной внешностью, которые несомненно придутся по душе детям и взрослым.

 

Бжехва Я. «Академия пана Кляксы» Фантастическая повесть польского писателя рассказывает о непослушном мальчике Адаме Незгодка, которого родители отдали на перевоспитание в школу пана Кляксы. Пан Клякса – большой оригинал. Он готовит еду из цветных стёклышек, умеет читать мысли и летать, подняв полы сюртука, при помощи специальной помпы уменьшает и увеличивает предметы. Школа находится в необычном месте, отсюда через ворота можно попасть в любую другую сказку.

 

Рипли К. «Почему?» Книга написана для любознательных почемучек, у которых каждый день возникает масса вопросов. Почему мы зеваем? Почему трава зелёная, а небо синее? Почему у кошки светятся глаза в темноте? Вы уверены, что сможете ответить ребёнку на все подобные вопросы? Ведь услышать их можно как дома, так и во время прогулки в парке или на кассе супермаркета. Если сомневаетесь в полноте своих познаний, в этом поможет книга Кэтрин Рипли. Здесь собраны ответы на наиболее частые детские «почему».

Готовимся к школе

Уважаемые мамы и папы!

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее.

Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

Правила, которые помогут ребёнку избежать трудностей в школе:

1) Организованный распорядок дня — стабильный режим дня, сбалансированное питание, полноценный сон, прогулки на воздухе (во время прогулок наблюдайте изменения в природе).

2) Сформированные у ребёнка умения общаться — умение ребёнка вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Развитие произвольности — учить ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка ( большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка).

В руках родителей создать благоприятную обстановку, которая не только подготовит его к успешному обучению в школе, но и даст возможность занять ему достойное место среди одноклассников и чувствовать себя комфортно в школе. Никогда не запугивайте ребёнка школой: «Вот пойдёшь в школу, там быстро тебя воспитают!»

Что необходимо знать ребёнку:

  • Своё имя, отчество и фамилию

  • Свой возраст Свой домашний адрес

  • Свой город, его главные достопримечательности

  • Страну, в которой живёт

  • Фамилию, имя, отчество родителей, место работы.

Рекомендации родителям дошкольника

Чтобы ваш ребёнок с радостью пошёл в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учёба была успешной и продуктивной:

  • Не будьте слишком требовательны к ребёнку.

  • - Ребёнок имеет право на ошибку.

  • - Следите, чтобы нагрузка.

  • - У ребёнка есть проблемы, обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу.

  • - Учёба должна гармонично совмещаться с отдыхом.

  • - Следите за распорядком дня.

  • - Питание должно быть сбалансированным.

  • - Наблюдайте за эмоциями, как себя ведёт.

  • - Обеспечьте для домашних занятий ребёнку все необходимые материалы.

  • - Обеспечьте рабочее место.

  • - Формируйте у ребёнка положительное отношение к школе.

  • - Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребёнок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо.

    Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе:

    Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

    1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

    2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

    3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п. ?

    4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

    5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

    6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

    7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

    8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

    9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

    10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

    11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

    12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

    13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги?

    14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

    15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

    16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

    17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

    Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

    Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

    В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

Режим дня в жизни ребенка

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПДД.

Уважаемые родители!             

      Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.            

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус?            

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям! 

    Учите ребенка:

*не спешить при переходе улицы;

*переходить дорогу только тогда, когда ее обзору ничто не мешает;

*  прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, подождать пока автобус отъедет, внимательно осмотреться, не приближается ли машина и только после этого переходить дорогу. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода. Если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов. 

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улице:

  • покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;

  • чаще обращайтесь к ребенку с вопросами во время движения по улице, как, по его мнению, следует поступать в том или ином случае, что означает тот или иной знак;

  • объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях. 
    Не жалейте времени на «уроки» поведения детей и взрослых на улице.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

  • играй только на детских площадках;

  • переходи улицу там, где обозначены указатели перехода;

  • переходи улицу только шагом, не беги;

  • посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;

  • машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;

  • входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

  • не высовывайся из окна движущегося транспорта;

  • выйдя из общественного транспорта, подожди, когда он отъедет, и только тогда переходи дорогу; 

  • выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов