Моя педагогическая находка
Использование игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» при создании авторских сказок
Описание:
Сказки - это неотъемлемая часть детства и воспитания, которые помогают развивать в детях разные характеры и учат жизненным урокам. Они также дают ощущение свободы, которого дети не всегда испытывают в реальной жизни. Для работы со сказками могут быть использованы методики и игры В.В. Воскобовича. Он является популярным автором, разработавшим множество игр и упражнений, которые помогают воспитывать и развивать детей в различных сферах и направлениях. Дети всегда с интересом слушают сказки и проявляют к ним интерес, особенно если в сказочных путешествиях используются развивающие игры. Эти игры позволяют вместе с героями сказок преодолевать препятствия, анализировать поступки и переживать эмоции героев. Такие сказки становятся эффективным средством развития. Кроме того, сказки являются "великим целителем" и помогают детям избавиться от страхов, неуверенности в себе и избыточной агрессии.
Часто в процессе "проживания" сказочного сюжета дети восхищаются поступками героев и хотят помочь им.
Игры В.В. Воскобовича великолепно вписываются в структуру сказок, предоставляя детям возможность видеть героев сказочного мира во время создания собственных сказок. Этот процесс способствует развитию интеллектуальных навыков, так как ребенок собирает изображение из отдельных деталей и анализирует схему, определяя, из каких частей состоит целое изображение. Игры В.В. Воскобовича яркие и приятные на ощупь, что имеет важное значение для сенсорного развития детей. Игровая театрализация сказки способствует глубокому запоминанию сюжета.
Элементы конструкторов, которые входят в игры В.В. Воскобовича, способствуют развитию зрительно-моторной координации, пространственного.
мышления, навыков конструирования и математических способностей. Дети учатся работать по схемам. В процессе такой развивающей деятельности ребенок анализирует и сравнивает свои работы, что способствует формированию самоконтроля и умения планировать свои действия. В старшем дошкольном возрасте дети могут создавать изображения по схемам без предварительного наброска всех деталей, что развивает аналитическое мышление. Самостоятельные творческие задания способствуют развитию воображения и творческого мышления. Ребенок, выполняя такие задания самостоятельно, делает множество открытий и учится мыслить креативно.
Моя инновационная методика состоит в том, что используя свой творческий потенциал, мне стало интересно использовать не готовые методические разработки по «Сказкам Фиолетового леса», которые предлагают свой сюжет сказок, а придумывать самостоятельно сказки, а также подключать детей к сочинению сказок о жителях Фиолетового леса.
В авторских сказках, которые я разрабатываю, содержится сюжет о превращениях и приключениях веселых героев и одновременно логические вопросы, задания и упражнения по моделированию, преобразованию предметов. Ребенок погружается в сказку, где встречает сказочных героев: например «чудо квадрат», которому скучно, по сюжету квадрат в руках ребенка превращается то в домик, то в зверушку. Путешествуя, ребенок встречает чудо - соты, чудо - крестики, в которых детали мозаики превращаются в предметы любого цвета, животных. Ребенок слушает сказку и по ходу события отвечает на вопросы, выполняет игровые задания.
Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях.
Дети, выполняя различные задания по моей инновационной методике быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.
Таким образом, работа со сказкой и развивающими играми В.В. Воскобовича дает лучшие результаты и позволяет развивать детей во всех областях. Кроме того, благодаря «работе со сказкой» формируются моральные и нравственные ценности, принятые в обществе. Обеспечиваются условия для гармоничного развития эмоционально-личностной и интеллектуальной сфер детей дошкольного возраста.
Принцип методики заключается в развитии у ребенка творческого начала. Игры и сказки помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал у детей, всестороннее развивает и обучает ребенка.
Современный динамично развивающийся мир заставляет нас педагогов по-другому смотреть на предшкольную подготовку детей. Если мы желаем, чтобы ребенок уверенно вошел в завтрашнюю школьную жизнь и прошел успешно социальную адаптацию, необходимо в детском саду знакомить его с этими играми.
В заключение хочу сказать, что система работы с использованием развивающих игр Воскобовича это один из эффективных способов интеллектуального, коммуникативного, личностного развития ребёнка.